В Санкт-Петербурге вводят систему телефонной записи на прием к врачам городских поликлиник. Реализовано это новшество в виде районных call-центров, операторы которых записывают пациентов на прием к врачам поликлиник своего района. Введение этой системы должно исключить мучительный для пациента процесс получения номерка на прием. В большинстве районов города такие call-центры уже начали работу, правда пока не все поликлиники присоединились к системе. Список телефонов call-центров приведен ниже:
Минус выбранного подхода к решению проблемы очередей - отсутствие быстрой обратной связи с поликлиниками. В идеале, информация о каждой записи на консультацию в call-центре должна сразу же, в режиме реального времени, попадать в поликлинику, так как большинство людей продолжают записываться "по старинке", в регистратурах поликлиник (чтобы исключить дублирование записей). Поскольку такая обратная связь не налажена, поликлиники дают в call-центр небольшое, фиксированное количество номерков, а остальные оставляют у себя. Это приводит к тому, что во-первых, записаться по телефону можно только заранее, за несколько дней, а во-вторых, неиспользованные номерки могут просто пропасть.
Пока система работает в "тестовом" режиме. Как она будет развиваться, сказать сложно. Наиболее разумный подход к проблеме очевиден - это компьютеризация всех поликлиник города и объединение их в единую сеть с общей системой администрирования, отражающей записи в call-центрах, регистратурах и через интернет. Хотя, если развитие пойдет в этом направлении, возникает законный вопрос - а зачем тогда вообще потрачены деньги на организацию колл-центров? Компьютера, подключенного к сети, в регистратуре каждой поликлиники было бы вполне достаточно. Этот вопрос еще более актуален с учетом того, что параллельно с организацией районных колл-центров во многих поликлиниках города уже довольно долгое время функционирует вполне жизнеспособная (хотя и не идеальная) система записи через компьютерные терминалы, подключенные к всемирной паутине, позволяющая как записываться к врачу непосредственно в поликлинике, так и производить самозапись через интернет. Очевидно, что медленное развитие этой системы связано именно с недостатком финансирования, а по отношению к call-центрам она является конкурирующей. Хотя, возможно, в перспективе задуманная программа подразумевает постепенный и полный перевод системы записи из поликлиник в районные центры, с закрытием собственных регистратур поликлиник, что теоретически приведет к упрощению и удешевлению системы. Насколько реален такой подход - тоже большой вопрос, с учетом того, что в регистратурах содержится вся медицинская документация, которую перевести в районные центры просто нереально. Получается, что вместо экономии мы получаем "лишнее звено" в виде колл-центров, нуждающееся в дополнительном (и немалом) финансировании. Кроме того, если человек и будет иметь возможность быстро и без очереди записаться на примем в колл-центре, он все-равно будет выстаивать очередь в регистратуре поликлиники для оформления медицинской документации, которая без компьютеризации останется точно такой же.