Вход     Регистрация врачей     Регистрация клиник
Например: головная боль
Подробные поиски: Клиники Специалисты Услуги Анализы Страховые Заболевания Симптомы
ГлавнаяНовости медициныНовости мира медициныИнструкция для врачей: Что делать, если вас оскорбляет пациент


Акции и скидки - вся медицина петербурга
Библиотека знаний

Инструкция для врачей: Что делать, если вас оскорбляет пациент

Как показывает практика, не только пациенты судятся с врачами из-за медицинских ошибок — медики и сами, наконец, начали отстаивать свои честь и достоинство. Юрист Национальной медицинской палаты рассказал, что делать врачу, если он столкнулся с хамством пациента.

Новосибирский мировой суд привлек пациента к ответственности за оскорбление медицинского работника. Мужчине, который нахамил сотруднику регистратуры детской поликлиники, придется заплатить штраф за унижение чести и достоинства медика.

Эксперты Национальной медицинской платы констатируют, что несмотря на увеличивающееся число оскорблений врачей со стороны пациентов первые редко доводят дело до суда, и количество судебных процессов по-прежнему невелико. Врачи, отмечают эксперты, даже не пытаются реализовать свои права по защите профессиональной репутации. Таким образом, получается, что со стороны пациентов агрессия, неуважение и грубость по отношению к врачу становятся едва ли не нормой поведения.

Иван Печерей, эксперт Национальной медицинской палаты напоминает, что врачи, как и пациенты, являются гражданами России, а значит, на них распространяется действие Конституции РФ. В соответствии с основным документом страны достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления.

В случае оскорблений со стороны пациентов Иван Печерей рекомендует использовать следующий алгоритм действий:

1. Позвать в свой кабинет как можно большее число свидетелей – представителей охраны, коллег, вспомогательный персонал, других пациентов. Необходимо учитывать, что свидетелем может быть любой, но мнение не каждого свидетеля будет принято судом во внимание. Очень часто судьи говорят, что некоторые свидетели могут быть заинтересованными лицами. Поэтому очень важно, чтобы среди свидетелей были и другие пациенты.

2. Сделать диктофонную запись происходящего. Когда в отношении врача совершается правонарушение (например, оскорбление), использовать диктофон вполне легитимно. Но пользоваться им надо грамотно. Следует достать диктофон и, включая, сказать: «Я, доктор такой-то, веду запись разговора с пациентом с целью защиты своих прав и сбора доказательств»
Далее возможны различные варианты развития событий, но в любом случае такая запись может возыметь действие в суде, потом она будет являться вещественным доказательством. Судьи, как правило, удовлетворяют ходатайство о приобщении таких записей к делу.

3. Вызвать правоохранительные органы. Даже в судебных заседаниях первый вопрос, который задает судья: «А вы в полицию обращались?». Если ответ отрицательный, судья сразу же теряет интерес к происходящему.

4. Внести запись в медицинскую документацию (прямой источник доказательств в суде) и письменно проинформировать об инциденте своего руководителя.

5. Подать заявление в прокуратуру.

doctorpiter.ru
09.07.2014
Вернуться в список новостей

Отзывы (1)


Угу. И остаться без работы. Спасибо вам, законодатели.
Будет пациент стоять и ждать, когда достанешь микрофон, все это озвучишь, подождет когда приедут правоохранительные органы... И ИСПОЛНИТ НА БИС!
все в нашей стране через ж* накосяк.
Автор: Анна
06.07.2015
Ответ специалиста:
answer
14.02.2022

Добавить отзыв или оставить комментарий


Добавить отзыв или комментарий*

* Обращаем ваше внимание! Данный портал является исключительно информационным и не отправляет запросы и отзывы непосредственно в мед. учереждения. Исключение составляют разделы в которых непосредственно отвечает специалист того или иного учерждения о чем дополнительно сообщается на СТРАНИЦЕ СПЕЦИАЛИСТА.

Имя: *


Email:


Введите код:


Операция лонго
запись на консультацию проктолога

[X] Закрыть
[X] Закрыть